Чтобы сделать фильм, нужно сначала иметь идею фильма. Данный перечень литературы обучает создавать визуальный образ постановки фильма.
Автор
Литература
Уильям Батлер Йейтс
«Видения»
Эли Фор
«Дух форм»
Эрик Бентли
«Жизнь драмы»
Шарль Бодлер
«Об искусстве»
Эжен Ионеско
«Противоядия»
Самуил Беккет
«Осколки»
Лев Выготский
«Психология искусства»
Евгений Головин
«Приближение к снежной королеве»
Евгений Замятин
«Техника художественной прозы»
Харолд Блум
«Страх влияния», «Карта перечитывания»
Леонид Липавский
«Исследование ужаса»
Гуго Фридрих
«Структура современной лирики.От Бодлера до середины двадцатого столетия»
Вальтер Беньямин
«Маски времени», «Учение о подобии», «Озарения»,«Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»
Сюзан Зонтаг
«Мысль как страсть», «О фотографии»
Ролан Барт
«Система моды. Статьи по семиотике культуры», «Империя знаков»,«Избранные работы: Семиотика. Поэтика», «Мифологии», «Camera Lucida»
Эрих Ауэрбах
«Мимесис»,«Изображение действительности в западноевропейской литературе»
Михаил Бахтин
«Вопросы литературы и эстетики»,«Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса»
Владимир Пропп
«Морфология волшебной сказки», «Исторические корни волшебной сказки»
Жан Полан
«Эстетика немецких романтиков»,«Тарбские цветы или террор в изящной словесности»,«Литературные манифесты западноевропейских классицистов»,«Манифесты и программы итальянского футуризма 1915 — 1933»
Цветан Тодоров
«Теории символа», «Введение в фантастическую литературу»
Сэджвик Ив Кософски
«Эпистемология чулана»
Валерий Подорога
«Мимесис», «Авто-био-графия», «Феноменология тела», «Выражение и смысл»
Борис Успенский
«Семиотика искусства», «Поэтика композиции»
Владимир Топоров
«Миф. Ритуал. Символ. Образ»
Виктор Шкловский
«Повести о прозе»
Борис Раушенбах
«Геометрия картины и зрительное восприятие»
Изд. «Гилея», 2000
«Альманах ДАДА»
Виктор Стоикита
«Краткая история тени»
Ханна Арендт
«Скрытая традиция»
Теодор В. Адорно
«Эстетическая теория», «Философия новой музыки»
Андре Скобельцин
«Нарцисс или мастерская взгляда»
Поль де Ман
«Слепота и прозрение. Статьи о риторике современной критики»,«Аллегории чтения. Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста»
Мишель Фуко
«Живопись Мане»
Жиль Делез
«Френсис Бэкон»
Поль Вирильо
«Машина зрения»
Филипп Лаку-Лабарт
«Musica Ficta. Фигуры Вагнера»
Жак Рансьер
«Разделяя чувственное», «Эстетическое бессознательное»
Морис Бланшо
«Пространство литературы», «От Кафки к Кафке»
Елена Петровская
«Непроявленное. Очерки по философии фотографии»,«Теория образа», «Глазные забавы», «Антифотография»
Нина Сосна
«Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное»
Жорж Батай
«Литература и зло»
Драган Куюнжич
«Воспаление языка»
Жак Лакан
«Телевидение»
Юлия Кристева
«Силы ужаса», «Избранные труды: Разрушение поэтики»
Пьер Франкастель
«Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху кватроченто»
Жорж Диди-Юберман
«То, что мы видим, то, что смотрит на нас»
Юбер Дамиш
«Теория облака. Набросок истории живописи»
Маршалл Мак-Люен
«Понимание МЕДИА»
Борис Гройс
«Под подозрением. Феноменология медия»,«Комментарии к искусству», «Утопия и обмен», «Политика поэтики»
Ги де Бор
«Общество спектакля»
Вернер Хофман
«Основы современного искусства»
Жан-Клод Мильнер
«Констатации»
Паскаль Казанова
«Мировая республика литературы»
Антуан Компаньен
«Демон теории»
Жерар Женетт
«Фигуры»
Екатерина Деготь
«Террористический натурализм», «Структурализм “За” и “Против”»
Эрвин Панофски
«Смысл и толкование изобразительного искусства»,«Перспектива как “символическая форма”», «Idea»
Кеннет Кларк
«Нагота в искусстве»
Василий Кандинский
«О духовном в искусстве»
Казимир Малевич
«Собрание сочинении в 5-и томах»
Мишель Бютор
«Роман как исследование»
Виктор Клемперер
«LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога»
Умберто Эко
«Поэтики Джойса», «Искусство и красота в средневековой эстетике»,«История уродства», «Отсутствующая структура. Введение в семиологию»,«Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике»
Макс Фридлендер
«Об искусстве и знаточестве»
Альманах «БАЗА» №1 (Клемент Гринберг)
«Вкус», «Автономия искусства»,«Авангардная позиция», «Модерн и постмодерн»
Альманах «БАЗА» №2
журнал «ТЕЛЬ КЕЛЬ»
Иоханес Иттен
«Искусство формы», «Искусство цвета»
Марсель Пруст
«Против Сент-Бева. Статьи и эссе»
Райнер Мария Рильке
«Письма к молодому поэту», «Роден», «Ворпсведе»
Томас Стернс Элиот
«Избранное: Религия, культура, литература»
Томас Манн
(Собрание сочинений том 9-й) «О себе и о собственном творчестве»
Герман Гессе
«Магия книги»
Жан-Поль
«Приготовительная школа эстетики»
Фридрих Шлегель
«Эстетика. Философия. Критика.»
Александр Потебня
«Эстетика и поэтика»
Рихард Вагнер
«Избранные работы»
Джузеппе Маццини
«Эстетика и критика», «Эстетика раннего французского романтизма»
Шефтсбери
«Эстетические опыты»
Джакомо Леопарди
«Этика и эстетика»
Сэмюель Т. Кольридж
«Избранные труды»
Иоганн Вольфганг Гете
«Учение о цвете»
И.В.Гете, Ф.Шиллер
«Эстетические опыты»
Клод Леви-Строс
«Путь масок», «Структурная антропология»
Елеазар Мелетинский
«Поэтика мифа»
Виктор Тэрнер
«Символ и ритуал»
Миа Герхардт
«Искусство повествования»
Карл Кереньи
«Дионис»
Джеймс Д. Фрэзер
«Золотая ветвь», «Фольклор в ветхом завете»
Ж.Делюмо, Д.Д.Фрезер
«Идентификация ужаса»
Джозеф Кемпбелл
«Герой с тысячью лицами»
Марсель Мосс
«Социальные функции священного»
Филипп Арьес
«Человек перед лицом смерти»
Владимир Янкелевич
«Смерть»
Карло Гинзбург
«Сыр и черви»
Хосе Ортега-и-Гассет
«Эстетика. Философия культуры», «Размышления о “Дон Кихоте”»,«О точке зрения в искусстве», «Время, расстояние и форма в искусстве Пруста», «Дегуманизация искусства», «Мысли о романе», «Искусство в настоящем и прошлом», «Введение к Веласкесу», «Гойя и народное»
Ганс-Георг Гадамер
«Актуальность прекрасного»
Жерар Коньо
«Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма.»