В кино недостаточно иметь только «правильную» драматургию, уметь «правильно» строить мизансцену и «правильно» работать с актерами. Герои и обстоятельства не создаются только по просчету и только по наущению, но в них еще нужно вдохнуть действительную жизнь. Данный перечень литературы обучает ловить эту самую «действительность» и помогает найти свой тон в постановке сцен фильма.
Автор
Литература
Антонен Арто
«Театр и его двойник»
Ежи Гротовский
«Вокруг Гротовского»,«К бедному театру», «От бедного театра к искусству проводнику»
Полина Степанова
«Театр без кулис (Театральные опыты Ежи Гротовского)»
Питер Брук
«Пустое пространство», «Нити времени», «Блуждающая точка»
К. Станиславский
«Работа актера над собой»,«Работа актера над ролью», «Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского»
В. Немирович-Данченко
«Рождение театра»
Всеволод Мейерхольд
«Мейерхольд, режиссура в перспективе века», «Лекции. 1918-1919», «Статьи, письма, речи, беседы», «Мейерхольд и другие (документы и материалы)»
Николай Тарабукин
«О В.Э. Мейерхольде»
Михаил Чехов
«О технике актера», «Об искусстве актера», «Путь актера»
Джорджо Стреллер
«Театр для людей»
Николай Евреинов
«Тайные пружины искусства», «Театр как таковой»
Патрис Пави
«Словарь Театра»
Эудженио Барба
«Бумажное каноэ»
Полина Богданова
«Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим»
Наталия Борисова
«Путешествие в театральном пространстве. Анатолий Васильев и Игорь Попов: сценография и театр»
Анатолий Эфрос
Сочинения в 4-х книгах:
«Репетиция — любовь моя», «Профессия: режиссер»,
«Продолжение театрального романа», «Книга четвертая»
Бертольд Брехт
«Театр» (Том 5-й: Кн.1, Кн.2)
Михаил Туманишвили
«Режиссер уходит из театра»
Жорж Питоев
«Театр Жоржа Питоева»
Георгий Товстоногов
«Круг мыслей», «Беседы с коллегами»
Йозеф Свобода
«Тайна театрального пространства»
Адольф Аппиа
«Живое искусство»
Деклан Доннеллан
«Актер и мишень»
Елена Финкельштейн
«Жак Копо и Театр Старой Голубятни»
Жан Вилар
«Хроника в форме романа»
Татьяна Проскурникова
«Авиньон Жана Вилара»
А.Смелянский, О.Егошина (Изд. «МХТ», 1999 – 2004)
«Режиссерский театр от Б до Ю. Разговоры под занавес века»,«Режиссерский театр от Б до Я. Разговоры на рубеже веков»,«Режиссерский театр от А до Я. Разговоры в начале века»
Паоло Грасси
«Мой театр»
Виктор Березкин
«Роберт Уилсон. Театр художника»
Евгений Бертельс
«Персидский театр»
Луи Альтюссер
«За Маркса» Глава:“«Пикколо», Бертолоцци и Брехт (Заметки о материалистическом театре)”
Томас Манн
«Собрание сочинений» Том 9-й: “Опыт о театре”, “Речь о театре (К открытию Гейдельбергского фестиваля)”
Шон О’Кейси
«За театральным занавесом»
Изд. «A.D.&T.», 2000
«Теория театра. “Академические тетради” выпуск №7» Статьи:“Семиотика театра”, “Эстетическая реальность театра”, “Театральные исследования”, “Актуальное прошлое театра”
Марина Давыдова
«Конец театральной эпохи»
М.Липовецкий, Б.Боймерс
«Перформансы насилия. Литературные и театральные эксперименты “новой драмы”»
Анатолий Смелянский
«Междометия времени», «Уходящая натура»
Инна Соловьева
«Художественный театр. Жизнь и приключения идеи»
Дина Годер
«Художники, визионеры, циркачи. Очерки визуального театра»
Елена Гальцова
«Сюрреализм и театр»
Видмантас Силюнас
«Театр Золотого века»
ИЗДАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Eugenio Barba
«The dilated body; followed by: The gospel according to Oxyrhincus», «Land of Ashes and Diamonds: My Apprenticeship in Poland; followed by: 26 Letters from Jerzy Grotowski to Eugenio Barba»
Thomas Richards
«Edge-Point of Performance»