Данный перечень литературы будет полезен всем, кто интересуется кинематографией а также поможет познать основы искусства кино.
Автор
Литература
Жиль Делез
«Кино»
Зигфрид Кракауэр
«Природа фильма»
Андре Базен
«Что такое кино»
Лотте Айснер
«Демонический экран»
Бела Баллаш
«Искусство кино», «Кино. Становление и сущность нового искусства»
Пьер Паоло Пазолини
«Теорема»
Робер Брессон
«Кинематограф по Роберу Брессону»
Пол Шредер
«Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер»
Жан-Люк Годар
«Страсть между черным и белым»
Ингмар Бергман
«Исповедальные беседы», «Представления», «Латерна магика», «Картины»
Вим Вендерс
«Логика изображения»
Андрей Тарковский
«Запечатленное время», «Начало… и пути», «Мартиролог»
Юрий Норштейн
«Снег на траве»
Сергей Параджанов
«Исповедь»
Лени Рифеншталь
«Мемуары»
Георгий Богемский
«Кино Италии. Неореализм.»
Кристиан Метц
«Воображаемое означающее»
Сатьяджит Рей
«Наши фильмы, их фильмы»
Александр Клюге
«Хроника чувств»
Анжей Вайда
«Кино и все остальное»
Бернардо Бертолуччи
«Мое прекрасное наваждение»
Рене Клер
«Кино вчера, кино сегодня»
Михаил Ямпольский
«Язык — тело — случай: Кинематограф и поиски смысла»,«Видимый мир», «Память Тиресия», «Муратова», «Сокуров»
Олег Аронсон
«Коммуникативный образ, Кино. Литература. философия», «Метакино»
Свободное Марксистское издательство
«Кино и Политика (Дело Стробов)», «Борьба на два фронта. Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов. 1968—1972»
О.Уэллс, П.Богданович
«Знакомьтесь — Орсон Уэллс»
Пол Кронин
«Знакомьтесь — Вернер Херцог»
Жак Лурселль
«Авторская энциклопедия фильмов»
Сергей Эйзенштейн
«Психологические вопросы искусства»,«Неравнодушная природа», «Метод», «Монтаж»
Дзига Вертов
«Из наследия»
Юрий Тыньянов
«Поэтика. Литература. Кино»
Лев Кулешов
«Статьи, материалы»
Жорж Садуль
«Всеобщая история кино»
Рудольф Арнхейм
«Искусство и визуальное восприятие»,«В параболах солнечного света», «Новые очерки по психологии искусства»
Изд. «РИИИ», 2001
«Поэтика кино: Перечитывая “Поэтику кино”»
Изд. «Искусство», 1967
«Правда кино и “киноправда”»
Ежи Теплиц
«История киноискусства»
Наум Клейман
«Формула финала»
Зара Абдуллаева
«Постдок: Неигровое/Игровое», «Кира Муратова: Искусство кино»
Антон Долин
«Герман. Интервью. Эссе. Сценарий»
Юрий Цивьян
«На подступах к капралистике: движение и жест в литературе, искусстве и кино»
Оксана Булгакова
«Фабрика жестов»
Ж.Омон, А.Бергала
«Эстетика фильма»
Ю.Лотман, Ю.Цивьян
«Диалог с экраном»
Тонино Гуэрра
«Семь тетрадей жизни»
Чезаре Дзаваттини
«Дневники жизни и кино. Статьи, интервью. Добряк Тото»
Антон Хаакман
«По ту сторону зеркала. Кино и вымысел»
Сергей Добротворский
«Кино на ощупь»
«СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА» (Изд. «Радуга» 1984 г.)
Роман Якобсон
«Конец кино?»
Жан Митри
«Визуальные структуры и семиология фильма»
Пьер Паоло Пазолини
«Поэтическое кино»
Витторио Сальтини
«О мнимой иррациональности кинематографического языка»
Умберто Эко
«О членениях кинематографического кода»
Кристиан Метц
«Проблемы денотации в художественном фильме»
Сол Уорт
«Разработка семиотики кино»
Ролан Барт
«Третий смысл»
Луис Рохелио Ногерас
«Прозаическое кино»